Свайный фундамент стал популярен по причинам существенного обновления технологий. Вместо технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь используется способ с завинчиванием. Характерное свойство винтовых свай — не потребуется проводить серьезных земляных работ. Необходимо только бурение под сваи, без разработки грунта. Одновременно с этим, можно бурить не на всю глубину погружения. Это бюджетный способ установки фундамента, набирающий все большую популярность в частном строительстве.

Основные особенности проведения бурения под винтовые сваи

Винтовые сваи погружаются в землю при помощи завинчивания, поэтому их применяют на однородных суглинках. Эта технология не используется на каменистых грунтах. Под данный вид свай бурение можно делать винтовым инструментом. Используется так называемый ямобур, который выполняет бурение с высокой скоростью, по сравнению с классическим буровым оборудованием.

Ямобур, отличаясь от бурового станка, устанавливается на стреле экскаватора. Для того, чтобы начать бурение под очередную сваю, не нужно перемещать технику. Следует лишь поменять положение стрелы экскаваторного ковша (где установлен механизм). В итоге, имеется возможность осуществить бурение десятков свай за день. Фактически, цена бурения скважин под сваи — это оплата смены экскаватора. Подобные модификации техники имеют бульдозерный отвал. Он применяется для снятия небольших слоев грунта под фундамент и подготовки подъездного пути.

Другой вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на экскаваторном или тракторном шасси. В итоге понижается цена доставки. Технология идентична той, что используется на экскаваторе. Прибор закрепляется на конце стрелы и работает за счет гидродвигателя. Получается вертикальная ось вращения (для вертикального бурения). Шнековая конструкция позволяет выполнять бурение без использования бурового раствора и воды, на сухую.

Главный недостаток ямобура — небольшая глубина бурения. Не больше трех-четырех метров. Преимущество механизма на грузовике — немного большая глубина бурения. Глубина может достигать 5-6 метров. Конфигурация грузовика позволяет разместить более длинный шнек, в сравнении с трактором. При этом, свайные фундаменты применяются на слабом грунте, где глубина по строительным нормам понадобится более шести метров. В таких обстоятельствах применяется бурение на автомобильном шасси традиционными буровыми станками.

Бурение под сваи с помощью бурового станка

Под одно строение потребуется несколько десятков свай. В связи с этим бурение под сваи для дома рекомендовано проводить буровыми станками. Именно установка для бурения свай позволяет сократить необходимое время на перенос оборудования из одного места в другое. Кроме автомобильного шасси часто применяется экскаваторное или тракторное. Буровые станки без шасси не практичны для бурения. Их очень долго перемещать на следующее место.

Погружение свай фундаментов высотных зданий более 15 метров. На такую глубину ямобур не пройдет, требуется специализированная техника. Как правило применяют буровые станки на базе КамАЗ, Урал, ЗИЛ 131. Бурение выполняется либо по-мокрому с постоянной подачей большого количества воды с целью вымывания раздробленной породы, либо шнековым методом с выбрасыванием шлама всухую.

Для свай важно соотношение длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения) и толщины. Когда это соотношение нарушается, например, свая слишком тонкая и длинная, это приведет к превышению расхода материалов и к росту энергозатрат при работах. Буровые станки требуются при погружении на большую глубину (более пяти метров), им необходим большой диаметр. В частности, для мостов используются сваи с глубиной примерно 15-20 метров и с диаметром 600-700 миллиметров.

Основными на сегодняшний день являются сваи шнекового бурения. Непосредственно эта технология гарантирует получение скважин достаточного диаметра с незначительными затратами. Ее превосходство — не требуется наличия на строительном объекте воды.

Заливные сваи

Основное отличие заливных свай от других — невозможность погружения без скважины на всю длину. В итоге, бурение под буронабивные сваи, например, можно выполнить на 70% от необходимой глубины погружения, а остаток добить надлежащим оборудованием. Это не пройдет с заливными сваями. Нужно обязательно делать бурение на всю требуемую глубину погружения.

Заливная свая — это подходящий метод для неоднородного грунта с каменистыми включениями. Камни будут мешать погружению обычных свай, заливные же отливаются в пробуренной скважине, их не понадобится погружать. Их можно использовать на любых грунтах. С сегодняшней технологией заливные сваи получаются ненамного дороже обычных. Они вполне доступны при частном строительстве. В итоге, вы сможете подобрать наиболее подходящие способы бурения свай, исходя от задач.

Для данного типа свай бурится скважина большого диаметра, например, 200-300 мм. В нее вставляется каркас из арматуры, который заливают бетоном. Технологии опалубки позволяют отливать сваи как единое целое с ростверком. В итоге, получится конструкция с предельной прочностью для железобетона. Представленная схема нашла удачное применение в промышленном и инфраструктурном строительстве. Монолитные свайные фундаменты применяются для опор гидротехнических сооружений и мостов.

Заливка свай осуществляется на протяжении нескольких часов или дней после буровых работ. Как правило это делают сразу. Оставлять пустые скважины надолго нельзя, они быстро осыпаются, особенно на нестабильных почвах. Отливка возможна и с ростверком, и без. Заливку довольно часто производят в несколько стадий, ввиду того, что для заливки свай может понадобиться одна техника, при этом для ростверка — уже другая.